Фото: pp.userapi.com
Законом предусмотрен новый механизм финансовой защиты интересов туристов в виде формирования фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма. Средства фонда персональной ответственности предназначены для возмещения туристам реального ущерба, возникшего в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.
Порядок и условия такого возмещения установлены Правилами. Основанием для возмещения является факт причинения туристу ущерба по причине невозможности выполнения туроператором своих обязательств по договору о реализации турпродукта.
Датой установления факта причинения реального ущерба считается день, когда туроператор публично заявляет о прекращении своей деятельности по причине невозможности исполнения обязательств или день, когда объединению туроператоров стало известно о прекращении деятельности туроператора.
Право предъявлять требования о возмещении реального ущерба, в том числе, до наступления фактической даты выезда в страну временного пребывания, указанной в договоре, имеют туристы, иные заказчики туристского продукта или их представители, действующие на основании надлежащим образом удостоверенной доверенности. Под реальным ущербом, подлежащим возмещению, понимаются расходы туриста и (или) иного заказчика в соответствии с договором о реализации туристского продукта.
Правилами утверждены перечень информации, которая должна содержаться в требовании о возмещении денежных средств.
Деятельность по формированию фонда персональной ответственности возложена на объединение туроператоров. Фонд персональной ответственности формируется для каждого туроператора отдельно за счет ежегодного взноса туроператора в сфере выездного туризма — 1% от общей цены выездного турпродукта за предыдущий год. Для новых туроператоров размер взноса устанавливается в сумме 100 тысяч рублей.
Пунктом 12 Правил установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в возмещении реального ущерба. Решение об отказе в таком возмещении может быть обжаловано путем направления заявления в объединение туроператоров в течение 30 рабочих дней со дня принятия обжалуемого решения. Срок рассмотрения такого заявления не может превышать 5 рабочих дней.
При принятии положительного решения о возмещении реального ущерба денежные средства перечисляются на банковский счет туриста и (или) иного заказчика.
Территориальным отделом продолжается информационная и разъяснительная работа с населением и субъектами предпринимательства в различных сферах деятельности, так 23.05.2017 г. в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Тульской области в городе Новомосковске, городе Донском, Богородицком, Веневском, Кимовском и Узловском районах состоялся семинар для предпринимателей и юридических лиц, оказывающих туристские услуги. В рамках семинара освещена эпидемиологическая ситуация в мире по карантинным, инфекционным, паразитарным заболеваниям, их профилактике, о рисках эпидемиологического характера, возникающих во время путешествий в страны Азии, Африки, Латинской Америки, мерах профилактики во время поездок за рубежом и на территории Российской Федерации. Предпринимателям и юридическим лицам разъяснены требования законодательства в сфере защиты прав потребителей при оказании туристских услуг, а также требования к оформлению договоров и изменения в законодательстве о туристской деятельности.
Соблюдение действующего законодательства в сфере оказания туристских услуг и просвещение о мерах профилактики инфекционных и паразитарных заболеваний отправляющихся в путешествие, позволит избежать заболеваний среди отдыхающих, обеспечит им безопасный и комфортный отдых. шаблоны для dle
Источник: Газета Знамя
24.07.2017 14:43